Перед выходом в эфир долгожданной премьеры
взял интервью у создателя сериала, Джосса Уэдона. Кроме
.
TelevisionWeek: Как вы отнеслись к тому, что кампания “Спаси Доллхаус” началась за месяцы до премьеры?
Joss Whedon: Это, конечно, очень забавно и очень трогательно. С другой стороны, думаешь, а зачем вкладывать людям в головы эту мысль еще даже до начала рекламной кампании шоу?
TVWeek: Вы поддерживаете решение FOX перенести Dollhouse на пятницу?
Mr. Whedon: Суть в том, что мы не пытаемся привлечь фанов. Фаны на то и фаны - им не обязательно понравится, но они обязательно посмотрят. Наша задача - привлечь обычного зрителя. И лучше всего у нас это получится именно в пятницу.
TVWeek: Тот сериал, который вы снимаете сейчас - это все тот же Dollhouse, который вы продавали FOX-у?
Mr. Whedon: И да, и нет. Некоторые элементы сериала не то что бы затерялись, но, скажем так, оставлены на потом. Если бы сериал стал совсем другим, я бы перестал им заниматься, как это призошло с Firefly. Тогда руководство канала хотело изменить саму суть сериала, и я сказал им: "Теперь речь идет уже о совсем другом шоу, не стоит его продлевать".
TVWeek: Вам было бы интересно поработать на кабельном канале?
Mr. Whedon: Думаю, да. Последнее время у меня там нет связей, и никто не предлагал мне делать то или иное шоу на кабельном, но если мне предложат - я никогда не откажусь, если смогу рассказать людям свои истории.
TVWeek: Давайте поговорим про “Dr. Horrible.” Почему вы решили полностью исключить каналы и студии из процесса?
Mr. Whedon: Я не пытался продать его никакому каналу, потому что ни один канал не купил бы его. А если бы купили, я не смог бы делать его с Нилом Патриком Харрисом, потому что у него уже есть работа на канале CBS. Или не смог бы сделать с Нэйтаном Филлионом, или с Фелишией Дэй. Передо мной встал вопрос, готовы ли мы ради денег отдать контроль над проектом, или мы и правда хотим сделать нечто оригинальное? И я очень рад, что мы сделали правильный выбор и повлияли на всех сценаристов, на Голливуд, а не просто сделали то, что нравится студиям.
TVWeek: Персонажи из "Баффи" и "Ангела" продолжают жить в сердцах фанов, и в ваших комиксах. Не думали оживить их для тв или для кино?
Mr. Whedon: Это возможно, но я не ставлю это целью. Думаю, мы свою роль выполнили. Комиксы были просто забавой, хотя в итоге стали для меня очень тяжеловесной забавой. Все же я занимался этими персонажами много лет и немного утомился.
TVWeek: Может, сделать перезапуск серии а-ля Star Trek?
Mr. Whedon: Конечно, перезапуск - интересная вещь, учитывая, что у нас уже разработана целая мифология. Но мне кажется, что фанаты любят именно персонажей - "Баффи" и "Ангела".
TVWeek: Разве студия 20th century FOX не предлагает вам вернуть "Баффи"?
Mr. Whedon: Ни один человек из киноиндустрии не предлагал мне вернуть "Баффи". Только фанаты. Вокруг меня вовсе не стоят продюсеры с мешками денег и не умоляют меня сделать еще один проект. Был разговор о проекте вокруг Фэйт, персонажа Элайзы Душку в "Баффи", но ничего так и не вышло.
TVWeek: Какие сериалы вы смотрите?
Mr. Whedon: Battlestar вернулся, а значит, жизнь налаживается. Вообще-то, я недавно переехал, и у меня нет телевизора, но обычно смотрю Terminator, 30 Rock, The Office.
TVWeek: Вампиры сейчас стали важной частью поп-культры. Вы смотрели "Сумерки"?
Mr. Whedon: Смотрел. Что я могу сказать, они - как наркотик. Цепляют за живое. Отрицать их силу нельзя. Мне это нравится.
TVWeek: А как же True Blood?
Mr. Whedon: Смотрел, но не все. "Сумерки" создают свои правила, но в итоге у них довольно классический взгляд на вампиров. True Blood больше похож на комиксы в этом аспекте, потому что они говорят, "а давайте представим, что вампиры и правда живут среди нас". True Blood - это постмодерн.
TVWeek: Вы смотрели Moonlight?
Mr. Whedon: Нет. Да мне вообще вампиры не нравятся. Энн Райс перевернула наш мир, но на сегодня я уже сыт вампирами. "Баффи" тоже не должна была сражаться именно с вампирами, задумка была в том, что она должна сражаться с монстрами. Когда я писал о романе Ангела и Баффи, я боялся, что меня засмеют за банальщину. По прошествии лет я понял, почему вампиры вызывают такой резонанс, недавно у меня даже созрела идея фильма про вампиров, но сейчас это было бы чересчур.
TVWeek: Как считаете, забастовка сценаристов того стоила?
Mr. Whedon: Конечно. Мы проиграли, но она того стоила. Для меня лично Dr. Horrible не случился бы.